вторник, 17 мая 2016 г.

О христианском мученике Мар Кардаге Адиабенском.


О христианском мученике IV в., Мар Кардаге, сообщается, что он принадлежал к ассирийскому царскому роду (Мишин Д. Е. Хосров I Ануширван (531–579), его эпоха и его жизнеописание и поучение в истории Мискавейха / Институт востоковедения РАН. – М.: ИВ РАН, 2014. –С. 90). 

В «Деяниях Мар Кардага» сообщается, что родители его жили в местности Бет-Хевтон (Bēṯ-Ḫēwtōn) [Acta, 1890. P. 51], что, видимо, следует идентифицировать с Хефтоном (в восточносирийском произношении ‒ Хевтон), поселением на берегу реки Большой Заб. Сам Мар Кардаг, побывав при дворе Шапура II, был назначен наместни-ком Асуристана (Там же. С. 91, далее ссылки на это издание). Когда молодой представитель рода Нахварганов Мар Кардаг прибыл ко двору Шапура II, тот приказал ему продемонстрировать, насколько он хорош в стрельбе из лука. Затем Мар Кардаг играл в поло с царём и его военачальниками. Наконец, после удачного выстрела на охоте Мар Кардаг снискал такую симпатию царя, что тот назначил его правителем обширной и важной в стратегическом отношении области (С. 317)

В «Деяниях Мар Кардага» сообщается, что под его управлением находились земли от Нисибина, т.е. от тогдашней границы Сасанидской державы на западе, до реки Тормара (Дийала) (С. 361)

Говоря о парфянских временах, Иосиф Флавий (род. ок. 37 г., ум. ок. 100 г.) в одном месте упоминает об отряде, в котором было двести всадников и десять «свободных» [Flavii Josephi…, 1865. Vol. I, P. 558], т.е. азадов. Подобную картину мы видим в жизнеописании христианского мученика IV в. Мар Кардага, где обнаруживается следующий эпизод. Шапур II, узнав о религиозных убеждениях Мар Кардага, отослал его из столицы для размышлений о смене веры, дав ему эскорт (или, скорее, конвой) из сотни всадников, пятидесяти пеших и двадцати человек, именуемых в тексте «свободными» (С. 89).

"Событие, больше всего нашумевшее за время этих гонений - обращение и мученичество Кардага, военного губернатора Адиабены, в 358 году на 49 году царствования Шапура. Многочисленные чудеса, видения, намеки на последующие исторические события, заключенные в актах Кардага, показывают, что эти акты были написаны много позже мученичества святых, они, вероятно, относятся к VI веку. Этот правитель, знатного происхождения, возмутился против Шапура II, построив предварительно крепость на холме Малки возле Арбеля; обратившись в христианство, он рассчитывая, конечно, на поддержку Римских войск, но если и была у него такая надежда, его ожидания не оправдались. Укрепленный замок был взят, и Кардага побили камнями. Эти акты, несмотря на всевозможные прибавки к ним, заключают в себе ценные разъяснения касательно географии страны и политического и социального состояния Персии во времена царствования Сасанидов. Святых долго почитали в этой местности, воздвигли Церковь на месте, где он претерпел мученичество, там ежегодно праздновали его память, в течении трех дней, паломничества, устраиваемые к этому месту ежегодно продолжались шесть дней. 

http://odinblago.ru/drevne-sir_cerk_lit

Комментариев нет:

Отправить комментарий